Ралли Казахстан: Не потерять концентрацию и уверенность

Один из самых протяженных скоростных участков по Казахстану, 414 километров, представлял из себя микс быстрых грунтовых дорог, кочкарника, дюн, песчаных трасс.

Быстрая смена направлений, большое количество отметок в дорожной книге о подстерегающих на трассе опасностях в виде ям, коллейностей и развилок, вынуждали экипажи быть предельно сконцентрироваными и собранными.

Лидером дня стал пилот из Саудовской Аравии Язир Аль-Раджи, вслед за ним с отставанием лишь в минуту и 46 секунд финишировал экипаж G-Energy Team под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова. Тройку «абсолюта» замкнул польский пилот Якуб Пшигоньски.

Владимир Васильев, благодаря сегодняшней борьбе, смог улучшить свое положение в итоговой классификации гонки и переместился с четвертой позиции на вторую.

Владимир Васильев: «Второй спецучасток гонки, такой же как вчера – быстрые и скоростные дороги. Добавились к ним дюны с кочкарником, с «камел-грассом» и просто дюны. Мы стартовали четвертыми и из участников видели Люка Альфана, стоявшего в песках – подсел. Догнали еще Якуба Пшигонского – он, видимо, неудачно форсировал «яму-3» и стоял после этого участка, мы его объехали. Скоростной день вышел непростой — много опасностей, но хорошо. Пески невысокие, но довольно острые склоны, приходилось сбрасывать скорость, много зарослей кустарника, что опасно на трассе. Эти 414 километров пролетели очень быстро.»

Константин Жильцов, штурман: «Вчера был разминочный день, а сегодня сразу нагрузка в 414 километров. Спецучасток изобиловал разнообразным ландшафтом: были участки, похожие на астраханские пески, были дюны, «камел-грасс», довольно много быстрых дорог, с колеей, ямами, где нужна концентрация. Усталость проявляется после этого и довольно большая. Мне казалось, что тут легче, чем в Катаре, так как с одной стороны позиций в Катаре было больше, но здесь из-за довольно высокой скорости, не успеть вдохнуть/выдохнуть, довольно непросто читать дорожную книгу. Но день сложился хорошо, не было проблем, колеса целы, мы угадали с давлением и хорошо прошли пески. На таком позитиве день и завершился. Оценивая эту гонку уже сейчас, думаю, тут все может быть решено чуть ли не на заключительном спецучастке – нужно довезти до финиша технику, себя, не потерять концентрацию и уверенность.»

Несмотря такую серьезную гоночную дистанцию, которую кстати лидер преодолел ровно за четыре часа, гоночный день уже почти завершен – участники добрались до лагеря в Кендерли и готовят технику к завтрашнему дню.

Команда Якуба Пшигонски занята настройкой подвески, с которой поляк сегодня «боролся» весь день. Проблемы технического характера были сегодня у Люка Альфана, автомобилю Юрия Сазонова после серьезной аварии на трассе потребуется основательный ремонт и на данный момент не известно сможет ли он вернуться утром к борьбе.

В среду запланирована дистанция в 327 скоростных километров и участники познакомятся с песчаными трассами. Пилоты вновь выйдут на дистанцию рано утром, пока солнце еще не нагрело песок до предельных температур и старт спецучастка начнется с восхождения в высокие дюны, где движение курсом покажет умение экипажей ориентироваться в песках и справляться с навигацией в пустыне.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *