G-ENERGY TEAM: День отдыха в Эр-Рияде

ДЕНЬ ОТДЫХА | Эр-Рияд | Дата: 11.01.2020 | [GMT +3]

Погодные условия: день +15С, ночь +6С; ветер 5 м/с

Бивуак дня отдыха располагается в столице Саудовской Аравии – городе Эр-Рияд. Крупнейший город королевства населяют почти 8 млн человек и сюда впервые пришло столь легендарное спортивное событие, как ралли «ДАКАР».

Первые поселенцы появились на месте Эр-Рияда ещё четыре тысячи лет назад – это были арабы-кочевники. Прошли годы и теперь в Эр-Рияд прибыли современные «кочевники» – караван машин участников «ДАКАРа».

Многие считают, что день отдыха приходится ровно на середину дистанции ралли-марафона, но это не совсем так. По итогам шести дней гонщики преодолели 2383 километра скоростной дистанции, а её середина составляет 2551 километр. Так что экватор «ДАКАРа» участники достигнут завтра во время седьмого этапа – примерно на 168-м километре спецучастка.

День отдыха является таковым лишь с точки зрения спортивной составляющей, то есть прохождения спецучастков. Ни спортсменам, ни техническому персоналу команд отдыхать в прямом смысле этого слова не приходится.

По окончании шестого этапа представители прессы были информированы о том, что в «день отдыха» большие команды организовывают пресс-подходы к своим пилотам и презентации. Но это – работа для гонщиков и журналистов.

Ралли сменило «прописку» с Южной Америки на Аравийский полуостров, и здесь, в Саудовской Аравии, участники продолжают удивляться высокому качеству оказываемого сервиса. «ДАКАР», возможно, теряет приключенческий дух в части где бы найти горячий душ или хорошенько отстирать свою экипировку. Сегодня «Кейтеринг Саудовской Аравии» привез на бивуак мобильную прачечную, куда все желающие смогли сдать свои вещи.

А чем заняты механики и инженеры команд?

В гоночных коллективах кипит работа! Механики проводят ревизию грузовиков, автомобилей, мотоциклов и квадроциклов – необходимо тщательно проверить все узлы и агрегаты, оценить степень износа их деталей и надёжность узлов, превентивно или планово заменить некоторые компоненты, чтобы в будущем избежать возможных технических неполадок. Тем более, что сразу после дня отдыха участников ждёт самый протяжённый спецучасток «ДАКАРа».

ЦИТАТА:

Сергей Вязович, мастер спорта Республики Беларусь международного класса по автоспорту, руководитель спортивного коллектива «МАЗ-СПОРТавто», пилот экипажа № 503: «На сегодняшний день в «день отдыха» – особенно на моей машине – мы меняем все компоненты. Просто для того, чтобы лишний раз перестраховаться. А по остальным машинам, в принципе, такие же регламентные работы. Единственный момент, мы по результатам исследований масел принимаем решение стоит ли или не стоит углубляться в ремонт отдельных агрегатов, оцениваем степень износа. На автомобиле, который сейчас находится в ТОП-3, ремонт делается на опережение, превентивно, чтобы обезопасить себя.

Как часто мы меняем моторные и трансмиссионные масла? Скажу так – мы перестали думать про масло! Думаю, что это и есть показатель того, что с каким-то узлом нет проблем. Если мы раньше меняли одно масло на другое, постоянно думали о его ресурсе, то теперь мы просто про это не думаем. Есть регламентные работы, которые нужно провести по пробегу каждой детали, и мы их просто выполняем. Вот и всё. Когда ты о каком-то узле или каком-то материале меньше всего думаешь, значит он тебе не доставляет проблем. Мне кажется, это лучшая оценка эффективности работы смазочных материалов».

Не до отдыха и специалистам мобильной лаборатории G-Energy – они продолжают проводить обширную исследовательскую программу, чтобы предоставлять инженерам и механикам команды «МАЗ-СПОРТавто» подробную информацию о внутреннем состоянии узлов, работающих с применением продуктов G-Energy.

По прошествии шести гоночных дней все узлы и агрегаты грузовиков работают в штатном режиме. Масло справляется с тяжёлыми условиями эксплуатации. Наблюдается равномерная динамика изменения физико-химических параметров продукта и на данный момент масла имеют запас эксплуатационных показателей. Но тем не менее на день отдыха во всех агрегатах по регламенту команды производится замена масла.

ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА

Седьмой этап ралли-марафона по маршруту «Эр-Рияд – Вади аль-Давасир» станет самым протяжённым за всю гонку – это первый из двух специальных участков нынешнего «ДАКАРа», дистанции которых превысят отметку в 500 километров. Таких скоростных участков будет два – седьмой, протяжённостью 546 километров, и десятый, протяжённостью 534 километра.

Завтра спортсменов ждёт не только самый протяжённый, но ещё и самый разноплановый этап. Им предстоит преодолеть и пески, и дюны, и бездорожье. При этом навигация вновь будет осложнена большим числом хаотично расположенных дорог – штурманам будет непросто найти правильный маршрут.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

За прошедшие шесть этапов «ДАКАРа» можно сделать несколько выводов по работе смазочных материалов. Например, о трансмиссионном масле, которое работает в колёсных редукторах переднего моста. Раньше по регламенту команды в этих узлах масло менялось после каждого гоночного дня. Так было принято, потому что, этот редуктор — самый нагруженный узел в гоночном грузовике. Там небольшой объем картера и маленький объём работающего масла – меньше полулитра. Тяжело нагруженные шестерни колёсного редуктора, непосредственно передающие крутящий момент на ведущие колёса, сильно нагревают масло своим трением, так же его нагревает тепло, идущее от тормозных механизмов. Одна из задач масла – охлаждать пары трения, не теряя при этом своих смазывающих свойств. Ввиду описанных причин трансмиссионное масло в колёсных редукторах должно «стареть» гораздо интенсивнее, чем в других агрегатах трансмиссии.

Проведённый за эти дни анализ показал, что менять масло каждый этап нецелесообразно. Продукт работает и может сохранять свои эффективные качества не только один этап, а несколько — два и даже три. Сейчас оптимальный интервал замены, которого мобильная лаборатория рекомендует придерживаться – каждые два этапа. Таким образом можно снизить нагрузку на механиков команды «МАЗ-СПОРТавто». Они смогут потратить это время на другие работы по обслуживанию машин и их агрегатов, а возможно даже на самое ценное, чего не хватает всем на многодневных марафонских гонках – сон и отдых.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *