Европейский финал – Rallye Casinos do Algarve: Новый опыт на непростой дистанции

На этот раз в серии, объединяющей семь регионов Европы – Трофее Европы по ралли (The European Rally Trophy или ERT) и Сергей Ременник из команды Russian Performance Motorsport не упустил случая воспользоваться правом стартовать тут в качестве обладателя Трофея стран Балтии по ралли в зачете ERT-2 текущего сезона.

Трофей Европы по ралли состоит из семи многоэтапных соревнований, которые в целом соответствуют тем же техническим и спортивным правилам, что и чемпионат Европы, но с небольшими нюансами. Автомобили, имеющие не международную, а только национальную спортивную сертификацию, допускаются к участию в тех странах, где этот сертификат был получен. Хотя, экипажи таких автомобилей не имеют права набирать очки в серии.

Лучшие пилоты из каждого региона в каждой из четырех категорий — ERT, ERT-2, ERT-3 и ERT-Юниор — претендуют на участие в финальном этапе, который уже во второй раз проходит в Португалии. Это своеобразная очная ставка — битва за славу и признание среди сильнейших Европейских раллистов, и одно из самых захватывающих событий в раллийном календаре. Кроме статуса финала ERT, rallye Casinos do Algarve является также финальным этапом чемпионата Португалии и Кубка Пежо Иберика по ралли.

Воспользовались правом участия в ралли 36 экипажей-победителей региональных соревнований, среди них четыре экипажа в зачете ERT-2. Кроме экипажа россиян, представляющих страны Балтии, в зачете серийных автомобилей еще присутствуют: экипаж британца Вильяма Мавитти – обладателя Кельтского Трофея по ралли с двумя победами в сезоне, Турция представлена экипажем вице-чемпионов Балканского Трофея по ралли под управлением Мустафы Чакаля и местных любителей автоспорта порадует португальский экипаж Рикардо Косты, набравший максимум очков благодаря победе в Испании на финальном раунде Трофея Иберии по ралли.

Учесть возможность выступать на «rallye Casinos do Algarve» при составлении программы выступлений Сергея Ременника и Марка Розина на сезон было бы возможно только обладая даром предвидения. Поэтому к моменту отъезда на предстартовые мероприятия постоянный штурман экипажа Марк Розин оказался загружен основной работой и не смог принять участия в ралли. Но Сергей решился на поиски новых ощущений по полной программе – участие в ралли с асфальтовым покрытием, они никогда не ездили в одном экипаже и Ременник вообще никогда не участвовал в ралли со штурманом-девушкой… И пригласил ассистировать себе на ралли четырёхкратного чемпиона России по ралли в абсолютном зачете — Марину Данилову, чей раллийный опыт превосходит опыт самого Сергея троекратно!

В начале недели Сергей и Марина провели тестовую сессию на горной дороге с типичным покрытием, которое будет использоваться на протяжении ралли. А затем два дня были отведены для ознакомления со спецучастками будущего ралли.

Сергей Ременник, пилот: «На тестах было очень интересно, мне понравилось, как у нас сложилось взаимодействие с Мариной. Она отлично меня чувствует и хорошо ведет по спецучастку. На тестовой дороге мы увидели особенность этого ралли – когда местные экипажи в поворотах вытащили колесами на асфальт и раскатали грязь, то дорога превратилась в нечто! Это уже и не асфальт, но и не гравий – местами невероятно скользко. И, я думаю, что самая большая опасность, которая будет ждать нас на ралли – это грязный асфальт. Причем местами выносят просто гравий и камни, там еще и сами поскальзываются. А некоторые повороты прямо закатаны жирным черноземом, там просто что-то! И как сказали местные, если пойдет дождь (а по прогнозу он ожидается в субботу) – это будет то еще удовольствие! Посмотрим, это же всё – опыт.

На ознакомление мы запланировали выезжать чуть позже, чтобы посмотреть, как экипажи, знакомые с этими дорогами, наметят срезки. Потому что, когда мы уже записали несколько участков, то даже не предполагали, что в некоторых местах можно ТАК «резать»! Эти места выглядят достаточно страшно (смеется). В таких попытках «резать» повороты на тестах мы пробили колес пять – порезали просто. Тут, конечно, надо знать где и как «резать». Не сказать, что это простое асфальтовое ралли (смеется). В первый день ознакомления в горах был туман, а дороги ралли в основном проложены по горам, и в дни гонки мы ожидаем дождь. В некоторых местах покрытие очень грязное, разрушенное, дорога узкая и асфальт на ней присутствует очень условно, хуже, чем был в Чехии. А местами – очень неплохая! Получается смешанная и очень непростая дистанция».

Ралли «Casinos do Algarve» запланировано в двухдневном формате, в пятницу после торжественного старта экипажи ждут пять специальных участков, дистанцией 54,6 км. В субботу еще шесть скоростных участков, протяженностью 103 км. и церемония чествования победителей на финишном подиуме. Общая дистанция ралли 458,78 км., из них 157,68 км – дистанции СУ.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *