Два экипажа «КАМАЗ-мастер» в топ-3 на «Дакаре-2020», Вязович атакует

6 января, Неом

«Дакар» – это не только гонка на результат, но и испытание на прочность человеческого организма и техники. Столкнувшись с многообразием ландшафта и его стремительным изменением в первый день ралли, участники соревнования практически без отдыха перешли на следующий этап. Караван ралли движется к северу Саудовской Аравии – в сторону границы крупнейшего государства на Аравийском полуострове с Иорданией. А живописные пейзажи с видом на Красное море и горы Хиджаз, высота которых достигает более 3300 метров, сменяются суровыми условиями на трассе.

Не успев привыкнуть к новым для себя условиям после 11 лет в Южной Америке, спортивные экипажи оказались перед непростой задачей: дорожные книги были выданы на руки за 15 минут до старта второго гоночного дня. Такой ход – нововведение от организаторов, стремящихся уравнять возможности между любителями и профессионалами и сделать гонку непредсказуемой для миллионов болельщиков «Дакара». При этом сложнейший трек в любой момент может остановить как новичков, так и опытных ралли-рейдеров, и отправить их домой.

Маршрут второго этапа протяженностью 367 км с перепадами высот практически полностью состоял из грунтового покрытия и камней, пески же были редкостью. В таких условиях темп становится рваным, а риск проколоть колесо повышается многократно, поэтому экипажам нужно быть предельно внимательными к происходящему на дистанции. Дополнительной головной боли штурманам добавила и навигация: верный курс к финишу необходимо было отыскивать среди большого количества обычных и параллельных дорожек.

В отличие от вчерашнего дня, когда общая длина лиазона составила 433 км, сегодня участников ждали всего 26 км дорог общественного пользования. Смешанный старт позволил избежать более быстрым и опытным пилотам большого количества обгонов и сосредоточиться на главном – безошибочном прохождении этапа. Из допущенных к «Дакару» 46 грузовых экипажей в бою на утро понедельника осталось только 42. Первым покорять маршрут до Неома отправился победитель первого этапа россиянин Антон Шибалов из команды «КАМАЗ-мастер».

Показав лучшее время на отметке 52 км, экипаж Шибалова в дальнейшем уступил лидерство и откатился на пятую позицию. Ближе к финишу россияне не смогли с первого раза взять нужную точку. Как итог: шестое место и проигрыш 15 минут 15 секунд белорусу Сергею Вязовичу («МАЗ-СПОРТавто), проехавшему дистанцию за 3 часа 47 минут 44 секунды.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «На протяжении всего этапа была очень сложная навигация. На 314 км долго не могли найти точку. К сожалению, когда уже видели финиш, пришлось вернуться назад и проехать еще раз, но другим путем. Хорошо, что нашли данную точку и финишировали. В кабине стараемся соблюсти спокойствие и не мешать работе штурмана. Задача – спокойно найти правильный маршрут и нужную точку. Благодаря тому, что не было суеты и паники, добрались до финиша. Сегодня особо дюн не было, были песчаные дороги, в основном каменистые русла, много камней и скоростных участков. Если вчера было посложнее в плане пилотирования, то сегодня – в навигации».

Коварный сюрприз от организаторов поджидал участников буквально за 5 км до финиша: скрытая навигационная точка не поддавалась взятию с первого раза, заставляя плутать многие экипажи. Одним из таких оказался камазовский экипаж Дмитрия Сотникова. Показав стабильность на протяжении всего спецучастка, челнинские гонщики потеряли время в самой концовке. Несмотря на трудности в навигации, Сотников стал лучшим среди четырех экипажей «КАМАЗ-мастер», показав второй результат спортивного дня (+1:46).

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: «Примерно 5 последних километров ехали в каком-то русле, следов было очень много. Мне показалось, что видел Вязовича, который уходил направо, и штурман повел туда же. Приехали, но чувствуем, что что-то не так: в лоб нам ехали два джипа и мотоциклист. Попытались разобраться в ситуации, понимали, что от точки находимся недалеко, и решили вернуться назад, где увидели два наших КАМАЗа, едущих в другую сторону. В итоге исправили ошибку, нашли правильный курс. Проблема в том, что, встав в нужный курс, начали бить привязки, тогда как все ехали навстречу, но мы старались не обращать внимание, понимали, что были в легенде и надо было взять скрытую точку, чей радиус не открывался. Когда ее взяли, начали искать дорогу, которая находилась в радиусе 200-300 метров. Забрались повыше в гору и нашли ее, поехав к финишу».

Действующий победитель «Дакара» в грузовом зачете Эдуард Николаев разобрался со вчерашними техническими проблемами и в понедельник был сосредоточен на сражении на трассе. Тем более его экипажу пришлось сложнее, чем другим камазовцам: стартовав позади части джипов и грузовиков, Николаеву необходимо было прорываться и отыгрывать время, совершая обгоны в густой пыли. В итоговом протоколе он стал пятым, отстав почти на 11 минут.

Эдуард Николаев, пилот экипажа № 500: «Сегодня с машиной все было отлично. Мы стартовали в миксте, было тяжело. Первые километров 70 приходилось убирать ногу с педали газа: из-за вчерашней потери времени мы «сидели» в густой пыли стартовавших ранее экипажей, много камней. А во второй части покрутились в каньоне, искали точку. Конечно, эти моменты привели к потере времени. Приедем на бивуак и будем анализировать сегодняшний день. Что касается пилотирования, то с этим все было в порядке».

Ставший по итогам дня третьим Андрей Каргинов (+2:07) со старта задал высокий темп и с каждым километром «накатывал» Сергея Вязовича. Уже на отметке 214 км российский экипаж № 511 показал первое время. Обгон белорусского экипажа Каргинов совершил в широком вади, что в переводе с арабского означает сухое русло реки. После рокировки на трассе оба грузовика шли в одинаковом темпе и лишь на той самой точке, хитро спрятанной организаторами незадолго до финиша, экипаж «КАМАЗ-мастер» заблудился, их сопернику же немного повезло свернуть в другом направлении и стать первым.

Что касается других представителей грузового зачета, то Мартин Мацик на IVECO второй день подряд оказался в топ-5. Янус ван Кастерен (IVECO) после третьей позиции в воскресенье финишировал с 12-м результатом, а Мартин Солтис (TATRA) сменил седьмую строчку на 13-ю. Один из претендентов на итоговый подиум «Дакара» Мартин ван ден Бринк (RENAULT) – девятый.

Во вторник участников «Дакара-2020» ждет самый протяженный на данный момент спецучасток длиной в 427 км, общая длина третьего этапа проложенного по круговому маршруту Неом – Неом составит 504 км. Смешанный старт отправит спортивные экипажи на север к границе с Иорданией, а серия каньонов и песчаных гор доставит их к самой высшей точке на ралли-марафоне на высоте 1400 метров.

Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа. Топ-10

Pos.   

Name

Make

Time

Gap

1   

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ 

03:47:44   

00:00:00 

2   

501

Dmitry SOTNIKOV 

KAMAZ 

03:49:30

00:01:46 

3   

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ 

03:49:51

00:02:07 

4   

504

Martin MACIK 

IVECO 

03:58:31

00:10:47 

5   

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ 

03:58:36

00:10:52 

6   

516

Anton SHIBALOV 

KAMAZ

04:02:59

00:15:15 

7

502

Ales LOPRAIS 

PRAGA 

04:12:49

00:25:05 

8   

514

Pascal DE BAAR 

RENAULT

04:14:56

00:27:12 

9   

506

Martin VAN DEN BRINK   

RENAULT   

04:19:41

00:31:57 

10

521   

Patrice GARROUSTE 

TATRA 

04:25:33

00:37:49 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа. Топ-10

Pos.  

Name

Make

Time

Gap

1   

503   

Siarhei VIAZOVICH

MAZ 

07:29:52

00:00:00

2   

501

Dmitry SOTNIKOV 

KAMAZ

07:34:12

00:04:20

3   

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ 

07:37:04

00:07:12

4

516

Anton SHIBALOV 

KAMAZ 

07:43:34

00:13:42

5   

504

Martin MACIK 

IVECO 

07:43:58

00:14:06

6     

500

Eduard NIKOLAEV 

KAMAZ

07:50:35

00:20:43

7   

502

Ales LOPRAIS 

PRAGA 

08:04:39

00:34:47

8   

505

Janus VAN KASTEREN     

IVECO 

08:11:58

00:42:06

9   

509

Martin SOLTYS 

TATRA 

08:16:33

00:46:41

10   

514

Pascal DE BAAR 

RENAULT   

08:28:04   

00:58:12

ФОТО DPPI,Red Bull Content Pool

Источник


TAG


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *