«Дакар-2020»: Каргинов снова победил на этапе, Лопрайс – в тройке

13 января, Вади-эль-Давасир

Второй кольцевой этап нынешнего «Дакара» пришелся на местечко Вади-эль-Давасир на юго-западе Саудовской Аравии. Здесь, в сотнях километров от столицы королевства, участники марафона должны совершить марш-бросок к северной границе пустыни Руб-эль-Хали, растянувшейся на 1200 км вдоль Аравийского полуострова и являющейся одной из крупнейших в мире.

Новый день в календаре гонки получился усеченным. Из-за гибели Паулу Гонсалвеша был отменен восьмой этап для мотоциклистов и квадроциклистов. А вечерний брифинг начался с минуты молчания в память о португальском райдере.

По мере приближения ралли-марафона к своей финальной точке растут и разрывы в генеральной классификации. Перед стартом восьмого этапа тройка лидеров оторвалась на приличное расстояние – от идущего первым в грузовом зачете Андрея Каргинова до четвертого в рейтинге чеха Алеша Лопрайса почти два часа. Белорус Сергей Вязович, занимающий третье место, уступал российскому экипажу более 46 минут. И чтобы остановить ежедневно растущее отставание, ему необходимо атаковать. Но по признанию самого гонщика, на прямых участках его грузовику не хватает мощности, чтобы угнаться за КАМАЗами.

И именно сегодня организаторы ралли подготовили для участников 40-километровый прямой участок, на котором более мощные автомобили могут заработать дополнительное преимущество во времени. При этом его можно было потерять и в многочисленных дюнах и песках. Что и случилось с большинством из грузовых экипажей.

Как и в предыдущие дни, на старт 474-километрового спецучастка в грузовом зачете первыми ушли три экипажа «КАМАЗ-мастер». Разница только в том, что Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов выходили на маршрут с 30-секундным гандикапом друг от друга. Турнирное положение позволяло челнинцам ехать быстро, без ненужного риска. Тем более все три машины шли близко и могли рассчитывать на подстраховку в случае непредвиденных обстоятельств. Эдуард Николаев, продолжающий выступление на «Дакаре» в отдельном зачете Dakar Experience, стартовал через 75 минут. И показал лучшее время на отметке 46 км.

В районе 80 км остановился, застряв в дюнах Сергей Вязович, на помощь которому пришли его партнеры по команде Алексей Вишневский и Александр Василевский, лидер «МАЗ-СПОРТавто» уступил на этом отрезке 13 с лишним минут. А ставший седьмым днем ранее голландец Виктор Верштейен проиграл и вовсе 41 минуту. Более получаса на двух остановках потерял Янус ван Кастерен. Копаться в песках пришлось трем Мартинам — Мацека вытаскивали Солтис и ван ден Бринк, который чуть позже увяз сам и на момент публикации релиза до финиша еще не добрался. Прибегнуть к помощи грузовиков пришлось россиянину Алексею Шмотьеву на мотовездеходе и саудовцу Ясиру Сейдану на внедорожнике – оба опрокинули свои машины на дюнах. Не зря организаторы предупреждали о коварных дюнах и песках, преодолеть которые с первого раза является признаком высокого мастерства.

Чередующиеся с твердым плато высокие дюны – особое испытание для всего экипажа. И в эти моменты важна роль механика. Ему на протяжении всего дня приходится следить за общим состоянием грузовика, вовремя подкачивать или спускать давление в шинах. Факт: для того, чтобы накачать колесо, требуется от трех до пяти минут. И ошибка в работе может привести к быстрому изнашиванию резины, что влечет за собой потерю времени на замене колеса. Также максимальную концентрацию необходимо проявить пилоту и штурману: первому, чтобы справиться с дюнами, второму, чтобы найти правильный курс при взятии естественного барьера.

В районе 80 км экипаж Николаева остановился для замены колеса. Гонщики потеряли 11 минут, но на финише показали пятый результат.

Евгений Яковлев, штурман экипажа № 500: «Было бездорожье и на одном из бугров приземлились на переднее левое колесо прямо в камень. Давление воздуха в шине было невысоким, потому что только вышли из дюн. Долго меняли колесо из-за проблем с домкратами, потратили 11 минут. В остальном все было хорошо, энергично и динамично прошли дюны, особенно завершающую их часть. Сегодня мы не плутали. Очень много обгоняли грузовиков. Перед 80-м километром, перед тем, как пробили колесо, видели стоящего Вязовича и его партнеров по команде. Потом, когда мы остановились для замены колеса, они нас обошли. А после уже мы уткнулись в пыль, но стали обгонять грузовики по второму разу».

Лучшим на этапе, уже в четвертый раз в Саудовской Аравии, стал экипаж Андрея Каргинова – 4 часа 24 минуты 58 секунд. Почти 6 минут ему проиграл Антон Шибалов.

Андрей Каргинов, пилот экипажа № 511: «Старт был быстрым, каменистый участок преодолели довольно резво. Понимали, что у нас большой отрыв и есть запас, поэтому ехали быстро, но безопасно, старались держать высокий темп. «Дакар» – не последняя гонка, важно совершенствовать свое мастерство. Дальше началось чередование дюн и плато. Встретили сложные дюны, которые проехали без труда. Запомнилась привязка курса на 30 км, здесь у нас была максимальная скорость в 139-140 км/ч. Потом проехали еще 15 км в таком режиме. Следили за шинами, берегли их. В дюнах было видно много следов, где крутились джипы, приходилось быть внимательными и собранными, искать свою траекторию. Обгонов на этапе не совершали».

Вновь занять первые четыре места КАМАЗам помешал Алеш Лопрайс, показавший третье время. Сотников только четвертый, зато в генеральной классификации экипаж №501 поднялся на пятую строчку, обойдя Мартина Мацика.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: «Дюны становятся всё выше и выше, растет их сложность. Те, что повыше, имели сложный рельеф, и не всегда их было удобно пересекать. Особенно непросто было в начале, когда дюнные секции растягивались на 3-4 километра, а между ними было такое же расстояние жесткого плато. Приходилось накачивать давление в шинах на плато: скорость была максимальной, колеса приходилось беречь, и при въезде в дюны на первом километре была опасность застрять, потому что машина шла очень тяжело. Во второй части маршрута дюны были более высокими и рельефными, сложные спуски. Местами приходилось уходить со следов джипа, чтобы более безопасно преодолеть препятствие. В начале, когда пропускали Антона Шибалова, между нами вмешались джипы, они пылили. Затем подъехал Лопрайс, пытался нас объехать. Потом мы встали в один ритм с Антоном и до финиша шли с ним и с Андреем Каргиновым в зоне видимости. По навигации проблем не было, всё было понятно».

По итогам восьми этапов Каргинов в генеральной классификации опережает Шибалова уже на 27 минут. Вязович уступает россиянам более часа. Отставание остальных участников составляет более двух часов.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Наш экипаж работал слаженно. Несмотря на то, что был скоростной участок, штурману приходилось быть внимательным. В такие дни больше работы достается механику, ему нужно менять давление в колесах, потому что спецучасток чередуется с дюнами и быстрыми отрезками. Сегодня была одна секция около 30-40 км — прямая широкая дорога, где не было видно горизонта. Просто ровная песчаная пустыня».

Во вторник участникам «Дакара-2020» предстоит отправиться на северо-восток Аравийского полуострова по маршруту девятого этапа Вади-эль-Давасир — Харад. Его протяженность составит 891 км, 415 из которых будут боевыми. Гонщики впервые заедут в пустыню Руб-эль-Хали.

Грузовой зачет. Результаты 8-го этапа. Топ-10

Pos.  

Name

Make

Time

Gap

1   

511

Andrey KARGINOV 

KAMAZ

04:24:58

00:00:00

2   

516

Anton SHIBALOV 

KAMAZ

04:30:52

00:05:54

3   

502

Ales LOPRAIS 

PRAGA   

04:34:04   

00:09:06

4   

501

Dmitry SOTNIKOV 

KAMAZ

04:35:39

00:10:41

5   

500

Eduard NIKOLAEV 

KAMAZ

04:39:42

00:14:44

6   

503

Siarhei VIAZOVICH 

MAZ 

04:43:36

00:18:38

7   

512

Teruhito SUGAWARA

HINO 

04:44:57

00:19:59

8   

509

Martin SOLTYS 

TATRA 

04:45:45

00:20:47

9   

521

Patrice GARROUSTE

TATRA 

04:48:20

00:23:22

10   

528   

Aliaksei VISHNEUSKI     

MAZ 

04:50:34

00:25:36

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 8-го этапа. Топ-10

Pos.  

Name

Make

Time

Gap

1   

511   

Andrey KARGINOV

KAMAZ   

34:31:43   

00:00:00

2   

516

Anton SHIBALOV 

KAMAZ

34:58:49

00:27:06 

3   

503

Siarhei VIAZOVICH 

MAZ 

35:37:00

01:05:17 

4   

502

Ales LOPRAIS 

PRAGA

36:36:10

02:04:27 

5   

501

Dmitry SOTNIKOV 

KAMAZ

37:11:05

02:39:22 

6   

504

Martin MACIK 

IVECO 

37:16:32

02:44:49 

7   

505

Janus VAN KASTEREN   

IVECO 

38:04:45

03:33:02 

8   

528

Aliaksei VISHNEUSKI 

MAZ 

38:47:13

04:15:30 

9   

509

Martin SOLTYS 

TATRA 

39:07:08

04:35:25 

10   

512

Teruhito SUGAWARA 

HINO 

39:09:19

04:37:36 

 

 

 

 

 

 

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

вне общего зачета

FOTO Red Bull Content Pool,DPPI

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *