Африка Эко Рейс 2020: Бувенс и Уллевальсеттер – лучшие на втором этапе!

В спортивном меню значился полноценный этап общей дистанцией 333 км, включая 330 км в зачет времени. Первая сотня километров прошла по характерной для этого региона Марокко трассе – каменистой и гравийной, с извилистой волнообразной конфигурацией. Следующие двести километров до Мхамида прошли по знакомым постоянным участникам марафона местам. Довольно быстрые дороги, широкие открытые пространства, где ключевым моментом стала навигация, а также небольшие пересечения дюн за 10 км до финиша.

Результаты дня получились неожиданными. В автомобильной категории, объединенной в генеральной классификации с грузовиками, лучшее время показали «тяжеловесы»! Победа досталась бельгийцам на IVECO под управлением Игоря Бувенса. Экипаж сделал ошеломительный рывок на 45 позиций после не столь удачного первого этапа. Второе место заняли венгры на грузовике SCANIA под управлением Миклоса Ковача, и именно они возглавили генеральную классификацию после двух этапов. Топ-3 на втором этапе замкнул француз Патрик Мартин на Багги Мерседес, уступив лидеру 10 минут. Такое же место Мартин занимает и в общем зачете.

Интересно отметить, что в топ-10 классифицированных на этапе оказалось сразу 6 грузовиков!

Российские экипажи показали достойные результаты, несмотря на некоторые проблемы.

Лучшим стал экипаж грузового зачета из команды ГАЗ Рейд Спорт в составе Болеслава Левицкого/ Станислава Долгова, показав 13е время и 8е среди грузовиков.

Алексей Титов/Дмитрий Павлов (Ford) финишировали 18-ми и первыми в категории Т2.

Дмитрий Павлов, штурман экипажа №220:

«День прошел очень успешно. Были пара-тройка навигационных моментов, за счет которых нам удалось опередить своих соперников. На этапе преобладали быстрые дороги, которые мы так любим в Марокко. Пилот — молодец, слушался четко и выполнял все команды до миллиметра, что позволило не промахиваться мимо ответственных навигационных зон. Кто спешил, тот остался там круги наматывать. Навигация действительно была непростой: язык отсох, рот устал, горло болит… В дюнах мы проблем не испытали, продолжаем работать».

Андрей Сушенцов/Игорь Петенко (Toyota LC200) имели небольшие технические проблемы с амортизаторами, что вынудило экипаж сбросить темп. В итоге, 27я позиция в общей зачете и вторая в Т2.

Андрей Сушенцов, пилот экипажа №220:

«День был интересный, трасса разнообразная, сложная. В плане работы подвески очень напряженный этап. У нас где-то на половине дистанции начались проблемы с амортизаторами – стали работать хуже, и примерно через 50 км перестали работать практически совсем. Темп пришлось сильно сбавить, так как даже на маленькие кочки приходили защитой и в итоге ее прилично помяли. По работе мотора претензий нет, машина едет хорошо. В целом, днем довольны, с нетерпением ожидаем следующий этап».

Игорь Петенко, штурман экипажа №223:

«Первый полноценный гоночный день. Дорога сначала была очень быстрая, по пыльным африканским просторам. Потом стали подниматься в горы: были перевалы, узкие дорожки, трамплины, камни. Потом спускались, наблюдая очень красивую панораму! Был в середине трассы песчаный кусок – небольшой, тренировочный, хотя и там некоторые умудрялись застрять. Концовка – ходовой кусок с песчаными дорогами. Очень хороший день, но, к сожалению, у нас перегрелись амортизаторы, поэтому темп пришлось сильно сбросить».

Дебютант марафона Алексей Хлебов в паре со своим опытным штурманом Александром Лагутой из команды ГАЗ Рейд Спорт завершили день 28-ми и 9-ми в грузовиках.

В самой представительной мотоциклетной категории своим амбициозным молодым соперникам напомнил о себе ветеран гонки норвежец Пол Андерс Уллевальсеттер, обойдя ближайшего соперника британца Линдона Поскитта на 8 минут и итальянца Алессандро Боттури на 9,5 минут. Победа позволила норвежцу возглавить и общий зачет.

Интересная борьба развивается и в классе SSV, где соревнуются два десятка соперников. После триумфального первого этапа, где этот класс доминировал над всеми, второй этап выдался непростым и лучший экипаж в этой зачетной категории – француз Бенуа Фретин (Can Am) финишировал 8-м в общем зачете и первым в своей категории, опередив Александра Дебанна (Can Am) и Луа Фребурга (Can Am).

9 января участников ждет третий этап. 497 км спецучастка будут включать все многообразие марокканского ландшафта, включая пески и дюны эрга Шегага. Как пройдут участники это испытание на выносливость и мастерство в навигации покажут результаты!

Россию представляют четыре экипажа в категориях внедорожников и грузовиков.

  • №220 Алексей Титов/Дмитрий Павлов – Ford Raptor, команда RE Autoklubs
  • №223 Андрей Сушенцов/Игорь Петенко – Toyota LC 200, команда S&A Racing
  • № 410 Болеслав Левицкий/Станислав Долгов – Садко Next, команда ГАЗ Рейд Спорт
  • №412 Алексей Хлебов/Александр Лагута – Садко Next, команда ГАЗ Рейд Спорт.

В релизе использованы фотографии официальных фотографов ралли-марафона «Африка Эко Рейс2020»

Alain Rossignol, Jorge Cunha, Alessio Corradini, а также пресс-службы команды Газ Рейд Спорт

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *